Из требуемых 24-х спутников, которые обеспечивают поддержание системы ГЛОНАСС, на орбите присутствуют только 21. Получается, что система в настоящее время не работает.
Почему система прекратила свою работу?
Российская навигация ГЛОНАСС, ставшая альтернативой американской системе GPS, вышла из строя. Система имеет возможность работать только при условии, что в ней будут задействованы 24 земных спутника на орбите как минимум. На днях три спутника из этого количества были выведены из строя. Один из объектов был взорван, второй находится на техническом обслуживании, а третий и вовсе улетел. Из информации агентств России видно: причина случившегося с третьим спутником заключается в человеческом факторе. Другими словами, на Земле кто-то якобы случайно включил моторы, и спутник сошел с запрограммированной траектории движения. Поэтому вся работа хваленной российской навигации приостановилась и перестала выводить координаты объектов на Земле.
Восстановление работоспособности
Чтобы восстановить плановую работу системы, предприятие Роскосмос в настоящее время готовится к запуску на орбиту трех новых спутников. Однако это не получится сделать в скором времени. Специалисты России утверждают, что на Земле в их распоряжении имеется несколько готовых спутников для системы ГЛОНАСС. Однако по причине санкций, они не оборудованы двигателями иностранного производства. Поэтому сейчас российские конструкторы стараются в оперативном режиме установить на спутники отечественные силовые агрегаты. Что из этого получится – пока неизвестно. И хотя власти России надеются, что система в скором времени будет налажена, скептики дают прогнозы о более поздних сроках восстановления.
Спутниковая навигация в замерзших озерах
При учете опасности для жизни людей, которую собой представляют замерзшие Великие Озера, береговая служба охраны Соединенных Штатов применяет специальный ледокол под названием Mackinaw, чтобы разрушить гигантские ледяные паки. Ледокол, с помощью которого проводится рассечение, измельчение и трамбовка ледяных глыб, в своей работе применяет спутниковую систему, чтобы наиболее точно получить сведения о состоянии льдов впереди по курсу. По данной информации оборудование может составлять карты наиболее слабых мест в ледяных массивах.
Однако, поскольку процесс получения сведений со спутников – кропотливы, медленный и иногда слишком затяжной для осуществления прокладки кратчайшего и максимально безопасного пути через льдины, экипаж ледокола предлагает применять дроны, которые управляются при помощи ГЛОНАСС, чтобы проверять информацию о том, что происходит прямо по курсу.
Использование навигационных систем в работе ледокола помогает специалистам максимально точно, быстро и безопасно для своей жизни и функционирования оборудования, бороться с ледяными массами в озерах. Это единственный способ составления карт и оптимальных прогнозов поведения льда.