Система автоматического распознавания AIS изначально была создана в качестве средства идентификации между кораблями, дабы одно судно при случае курса на столкновение, могло устанавливать контакт, называя себя, собственную скорость и курс. Но она быстро стала многофункциональным инструментом, что способен оказаться полезным для Службы движения судов.
Польза системы
С течением времени стало понятно, что AIS оказывается полезной в определении и наблюдении за кораблями в прибрежным зонах, в особенности, для кораблей, которым требуется повышенное внимание, ведь они создают риски для экологии или безопасности. Офицеру на вахте не придется постоянно передавать местоположение, т.к. это можно сделать в автоматическом режиме.
Кроме того, со временем стало ясно, что возможность идентификации проходящих судов бывает полезной для создания планов движения кораблей в прибрежных странах и для морской администрации, которой требуются данные о проходящих судах.
И хотя данные о числе судов уже можно было получать с радаров, до введения AIS, нельзя было определить источник разных сигналов радара. После появления возможности распознавания судна, появился шанс определения его навигационных потребностей.
К примеру, если система демонстрирует большое число судов с глубокой осадкой в определенном месте, то есть возможность улучшения навигационной поддержки, дабы обезопасить суда.
Определения судна и его местоположения может оказаться полезным разным профессиям судоходной отрасли. Это является весомым доказательством для органов таможни, что судно не покидало пределы определенного района. Администрация и агенты порта способны точнее планировать прибытие корабля.
Распознавание местоположения со спутника
Согласно правил Международной конвенции, торговые суда, что находятся в море, обязаны иметь на борту устройства для определения местоположения через спутники. Капитаны по усмотрению могут отключать такие устройства, что позволяет судам избегать наблюдений.
IMO приняло конвенцию, по которой суда должна оснащаться такими устройствами. Цель – повышение безопасности. На суда нужно устанавливать системы автоматического распознавания AIS, что собирают данные через спутник о типе суда, его расположении, скорости, курсе, навигационной статусе.
Системы должны быть всегда включены, помимо случаев, когда правила или мировые соглашения защищают информацию. Если капитан уверен, что безопаснее устройство отключить, то он может сделать это, сообщая причину государству флага.
Доступность информации
Информация AIS доступна на многих веб-ресурсах, что является возможной угрозой безопасности гражданских кораблей. Аналитики считают, что это дает пиратам возможность наблюдать за судами.
Часто капитаны выключают системы, если находятся неподалеку от Африканского рога, поскольку там много пиратов.