Московский университет автоматики и электромеханики проводит работы, направленные на адаптацию созданной им бесплатформенной навигационной инерциальной системы – БИНС для перспективных беспилотных аппаратов – БЛА, производимых в России.
Система БИНС и ее предназначение
Система создана для определения точного местоположения объекта, комплексной выдачи и обработки пилотажной и навигационной информации. Данная система имеет возможность определять параметры и координаты перемещения объекта в автономном режиме и при условии отсутствия морских, наземных или космических сигналов, как сообщили РИА-новости.
БИНС с применением лазерных гироскопов показывают качественный скачок в средствах автономной навигации, благодаря повышению точности измеряемых параметров и степени надежности системы в случае уменьшения энергопотребления и массогабаритных свойств. Навигационные системы, которые разработало ОАО «МИЭА» вошли в состав комплексов бортового оборудования перспективных и современных самолетов гражданского и военного использования.
Производство систем БИНС
Комплектующие детали для бесплатформенных спутниковых систем производятся на Раменском приборостроительном предприятии. Здесь преимущественно ведутся разработки систем БИНС-СП-2М и БИНС-СП-2. Все детали изготавливаются согласно международным и общепринятым государственным требованиям. Также на заводе производятся информационные блоки.
Инерциальные бесплатформенные системы второго типа (СП-2 и СП-2М) были разработаны для получения, всесторонней обработки и выдачи пилотажной, навигационной спутниковой информации.
Система имеет базу, состоящую из трех лазерных кольцевых гироскопов, именуемых КЛ-3, а такде трех акселерометров кварцевого типа – АК-15.
Конструкция системы БИНС
БИНС типа СП-2 имеет следующую комплектацию:
• Измерительный инерциальный блок – БИИ8;
• Рама монтажная;
• Спутниковая антенна.
Данная система имеет возможность с удвоенной точностью определять координаты местонахождения самолета, по сравнению с предыдущим образцом БИНС. Испытания и разработку оборудования проводил Московский университет автоматики и электромеханики.
Производство системы навигации СП2 осваивалось на производственных мощностях приборостроительного предприятия Раменского, которое также входит в концерн.
Производство БИНС-СП2 освоено на производственных мощностях Раменского приборостроительного завода, также входящего в Концерн.