Мослекторий
Десятого февраля в детской библиотеке запланировали проведение лекции, посвящённой времени. Как известно, в течение всего того времени, что существует человечество, люди стараются узнать как можно больше информации о времени, также они стараются понять, как его можно установить, в чём помогает разработка навигатора. Было время, когда считалось, что именно астрологи хранят точное время. Но немного непонятно, почему наши давние предки хотели точно устанавливать время? Также хотелось бы узнать, с помощью каких устройств сейчас наука сможет определить его.
На лекции пообещали рассказать подробнее об атомных часах. Кроме того, интересно было узнать о том, как учёные-физики могут охарактеризовать одну секунду. На самом деле, именно атомные часы помогают двигаться спутникам, работать GPS-навигаторам, а также передавать сигналы точного времени. Интересно было бы узнать, смогут ли эти часы показывать время больше. А ещё учёных интересует движение в космосе? Почему там происходят одни процессы, а на Земле совсем другие. Кроме того, затрагивается тема появления часовых поясов и разницы во времени в странах. Все эти вопросы пообещал затронуть астроном Владимир Сурдин, который также возглавляет физический факультет МГУ.
ИИ и GPS-навигатор
Продолжая говорить на тему разработок, стоит отметить то, что учёным удалось придумать нейросеть, благодаря появлению которой GPS-навигаторам будет проще разбираться в ситуации с развязками. При этом он своевременно сможет сказать, в какой именно момент должна быть изменена полоса движения. Результат проделанной работы по разработке навигатора был опубликован на сайте MIT. После появления навигационных приложений для установления местоположения машины либо телефона посредством спутниковых данных процесс путешествий существенно упростился. Но при этом у них был явный недостаток, который заключался в том, что нельзя было точно определить местоположение для того чтобы стало понятно, на какой конкретно полосе расположилось авто. И на фоне этого навигатор часто даёт сбои во время своих подсказок во время перестраивания по полосам. Это важный момент, ведь если пропустить время, то на перекрёстке можно будет пропустить возможность повернуть. На этот раз инженеры поняли, как можно справиться с данной проблемой. Итак, появилась нейросеть, пользующаяся спутниковыми снимками для того чтобы дополнить имеющиеся картографические данные. Кроме того, будут «дорисованы» спутниковые снимки в то время, когда авто будет находиться за каким-то зданием либо деревом. В результате проделанной работы получилась система под названием RoadTagger. Когда проводили испытания – она очень точно показала многие дополнительные подробности о дорогах. Так, становится понятно, сколько полос движения находится рядом. С помощью таких данных водитель заранее будет знать, в каком месте полосы движения расходятся, а в каком сливаются.