Современные объекты торговой сферы отличаются крупными размерами. Растет и число новых торговых точек, а у покупателей появляется возможность посещать самые различные магазины и большие комплексы. При этом они запоминают расположение только самых любимых объектов, в которых им приходится бывать чаще всего.
Для чего нужна навигация
Некоторые торговые центры нерегулярно встречают посетителей, к примеру, специализированные точки, а гостям приходится заново знакомиться с пространством и изменениями, произошедшими в нем.
Поэтому создание дизайна систем навигации, указателей пути становится все более востребованной задачей. Особое значение уделяется концептуальной навигации в крупных торговых комплексах: регионального и окружного значения. Ведь они представляют собой целые города с разными площадями и улицами, а их размеры действительно сопоставимы с размерами средневековых европейских городов.
В зависимости от потребностей клиентов специальные фирмы готовы разрабатывать комплексную концептуальную навигационную систему или дизайнерские проекты отдельных указателей и знаков.
Как выглядит система навигации
Концептуальная навигация основывается на создании визуальных «отметок» или «закладок» в нескольких местах. Такие галереи и атриумы запоминаются за счет особенностей оформления, а арендованные места, находящиеся рядом с ними привлекают повышенное внимание и интерес. Дополнительными средствами создания определенной торговой атмосферы в атриумах являются звуки, музыкальное сопровождение и даже запахи. Таким образом, создаются ароматические и звуковые «закладки» в наиболее важных точках торгового пространства.
Применение концептуальной навигации в совокупности с грамотным зонированием площади позволяет повысить качество торговых точек, и следовательно повлиять на их арендную стоимость.
Услуги по созданию навигации
Владельцам торговых комплексов предложены такие услуги:
• Тематическое и цветовое зонирование центра;
• Дизайн звуковых систем навигации;
• Создание визуальных указателей;
• Разработка навигации зоны у входа;
• Создание системы классификации арендаторов центра;
• Разработка оформления фасадной вывески отдельных точек;
• Дизайн информирующего киоска;
• Составления плана-схемы торгового комплекса;
• Планирование навигационного буклета, где будет изображена схема торгового центра;
• Дизайн горизонтальной и вертикальной системы навигации;
• Советы по оформлению навигационных указателей.
В магазине система указателей и навигации формируется знаками и ориентирами, содержащими информацию о работающих отделах. В крупных комплексах помимо визуального способа ориентирования применяется цветовое тематическое зонирование. Для крупнейших центров навигация также необходима в парковочной зоне и на прилегающей к зданию территории.